Телефон доверия Губернатора Тульской области: 8-800-200-71-02

Регламент - сайт муниципального образования г. Донской
Вернуться к обычному виду

Регламент

Регламент Собрания депутатов муниципального образования город Донской

(в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Донской от 18 июня 2015 года №12-1


Глава 1. Общие положения

 Статья 1. Собрание депутатов – представительный орган муниципального образования город Донской       

   1.  Собрание депутатов муниципального образования город Донской (далее – Собрание депутатов) является  представительным органом муниципального образования город Донской, обеспечивающим реализацию прав  и свобод граждан, проживающих на территории муниципального образования,  и состоит из 20 депутатов.

    2. Собрание депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению,  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, другими федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения  Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Уставом (Основным законом) Тульской области, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, регламентирующими деятельность органов местного самоуправления, Уставом муниципального образования город Донской, настоящим Регламентом.

   3. Собрание депутатов вправе принять решение о внесении законопроектов в Тульскую областную Думу по собственной инициативе и по инициативе главы муниципального образования – председателя Собрания депутатов.

    4. Порядок деятельности Собрания депутатов  определяется законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

  5. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

  6. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, депутаты  могут  образовывать фракции и объединения в порядке,  установленном настоящим Регламентом.

  7.  Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Собрания депутатов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставами Тульской области  и муниципального  образования город Донской, настоящим Регламентом.

 8. В случае нарушения Регламента Собрания депутатов каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.

  9. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет глава муниципального образования город Донской (далее – глава муниципального образования), исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов.

 10. Организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляет аппарат Собрания депутатов, под руководством главы муниципального образования, а в случае его отсутствия лица, которое временно исполняет обязанности главы муниципального образования в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.

 Глава 2. Общий порядок проведения заседания Собрания депутатов. Решения Собрания депутатов.

 Статья 2.  Вопросы Регламента Собрания депутатов.

           1. Регламент Собрания депутатов является правовым актом, определяющим:

          - организацию деятельности Собрания депутатов;

          - порядок созыва, подготовки и проведения заседаний;

          - рассмотрение, принятие и опубликование решений;

          - осуществление контрольных полномочий;

       - участие в работе Собрания депутатов представителей органов местного самоуправления и должностных лиц администрации муниципального образования, депутатов Тульской областной Думы, представителей общественности, населения;

          - организационно-техническое обеспечение работы заседаний;

          - порядок избрания главы муниципального образования, заместителя главы муниципального образования, главы администрации и их отставки;

          - порядок подготовки и проведения заседания в отсутствие главы муниципального образования;

          - порядок созыва и проведения внеочередных заседаний;

          - порядок избрания заместителя главы муниципального образования, членов и председателей постоянных и временных комиссий;

          - порядок образования, срок полномочий, компетенцию постоянных и временных комиссий, других органов.

         Статья 3. Начало работы Собрания депутатов. Порядок проведения заседаний Собрания депутатов.

    1. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 

   2. Вновь избранное Собрание депутатов собирается аппаратом Собрания депутатов на первое заседание  не позднее 30 дней со дня избрания в правомочном составе.  Открывает заседание действующий глава муниципального образования – председатель Собрания депутатов. Председательствующий избирается по предложению депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

  3. Заседание Собрания депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов Собрания депутатов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.   

   4. Работа Собрания депутатов строится на основе квартальных планов.

Проект плана формируется по предложениям депутатов Собрания депутатов, постоянных депутатских комиссий, структурных подразделений администрации муниципального образования город Донской, муниципальных учреждений и организаций. План работы утверждается на заседании Собрания депутатов.

5. Очередные заседания Собрания депутатов созываются главой муниципального образования в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в три месяца.

6.Специалисты аппарата Собрания депутатов любым доступным способом информируют депутатов о дате, времени и месте проведения очередного заседания Собрания депутатов.         

7. Для проведения очередных заседаний Собрания депутатов  устанавливаются единый день недели - третий  четверг месяца. В случае необходимости, Главой муниципального образования может быть принято  решение о проведении заседания в иной день.

   8. Собрание депутатов созывается на очередные и внеочередные заседания главой муниципального образования - председателем Собрания депутатов (далее -  главой муниципального образования).

    Внеочередные заседания могут проводиться по письменному предложению не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов, которое направляется главе муниципального образования, либо по инициативе главы муниципального образования.

Группа депутатов Собрания депутатов направляет главе муниципального образования предложение о проведении внеочередного заседания в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня и обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания.

Внеочередное заседание проводится в срок, устанавливаемый главой муниципального образования.

  Если на заседании присутствует менее 50 процентов от установленного числа избранных депутатов Собрания депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующие депутаты уведомляются  о месте и времени проведения  нового заседания.

   9. Главой муниципального образования  могут созываться рабочие заседания Собрания депутатов с целью предварительного обсуждения и уточнения отдельных вопросов, рассматриваемых на заседании Собрания депутатов. На рабочих заседаниях решения не принимаются.

10.  Для определения правомочности заседания Собрания депутатов перед началом заседания   аппаратом Собрания депутатов проводится регистрация депутатов Собрания депутатов. Перед голосованием может быть проведена повторная регистрация.

   11. Председательствующий на заседании Собрания депутатов на основании данных регистрации сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, о количестве и составе приглашенных лиц, оглашает повестку дня.

12. Повестка дня заседания формируется  главой муниципального образования на основании предложений, внесенных комиссиями и депутатами Собрания депутатов, главы администрации муниципального образования.

  13 Повестка дня заседания обсуждается и утверждается депутатами Собрания депутатов  большинством  голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов. В повестку дня решением Собрания депутатов могут быть включены дополнительные вопросы.

В случае неутверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестке дня, производится отдельно.

После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Собрания депутатов, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка считается утвержденной.

После утверждения повестки дня председательствующий  предлагает продолжительность выступлений с докладом (содокладом) в прениях, порядок обращений с вопросами к докладчику, обсуждает необходимость   перерыва в работе заседания (регламент работы заседания).

    14. Председательствующий на заседании предоставляет право для выступления в  прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения.

    15. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права выступления другому лицу не допускается.

     16. Каждый депутат имеет право  на  вопрос докладчику (содокладчику) в письменной форме или устно. Слово для вопросов предоставляется  председательствующим в конце доклада (содоклада) либо в конце заседания. Справки по обсуждаемому вопросу оглашаются немедленно. Ответы на устные вопросы допускаются только после окончания ответов на письменные вопросы.

     17. Прения прекращаются   по решению Собрания депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

    При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.         

      18. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

    19. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений, переданные ими секретарю заседания, включаются в протокол заседания.   

     20. Депутат в случае несогласия с принятым решением вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Собрания депутатов.

     Статья 4. Гласность в работе Собрания депутатов

 1. Заседания Собрания депутатов носят открытый характер. По решению главы муниципального образования либо депутатов Собрания депутатов на заседания Собрания депутатов могут быть приглашены представители органов местного самоуправления муниципального образования город Донской, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений Собрания депутатов и иным вопросам.

Глава администрации, председатель Контрольно-счетной комиссии вправе присутствовать на всех заседаниях Собрания депутатов, как открытых, так и закрытых.

На открытых заседаниях Собрания депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации, члены Молодежного парламента муниципального образования город Донской.

 2. По вопросам принятия Устава и внесения в него изменений, назначения местного референдума, реализации правотворческой инициативы граждан, утверждения бюджета муниципального образования город Донской и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате проводятся только открытые заседания Собрания депутатов.

  3. Лица, не являющиеся депутатами, за исключением лиц, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, а также представители органов исполнительной власти, заинтересованных юридических лиц направляют письменную заявку на участие в заседании Собрания депутатов не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.

Представители органов прокуратуры присутствуют на заседании Собрания депутатов без заявления.

  4.  Лица, не являющиеся депутатами Собрания депутатов и присутствующие на заседании Собрания депутатов, регистрируются в списке приглашенных.

 5. Приглашенные могут присутствовать на заседаниях Собрания депутатов после получения устного разрешения председательствующего на заседании Собрания депутатов. Приглашенные обязаны соблюдать тишину, не ходить по залу во время заседания, не выражать ни одобрения, ни осуждения по поводу принимаемых решений. Приглашенные  обязаны соблюдать Регламент Собрания депутатов. В случае нарушения по предложению  председательствующего обязаны немедленно покинуть место проведения заседания.

 Статья 5.  Закрытые заседания Собрания депутатов.

    1. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председателем Собрания депутатов – главой муниципального образования, либо по требованию не менее 50 процентов от числа депутатов Собрания депутатов, присутствующих на заседании.

  2. Решение о проведении закрытого заседания Собрания депутатов принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Материалы закрытого заседания Собрания депутатов, сведения, содержащие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Собрания депутатов только для их деятельности в Собрании депутатов.

    3. На закрытых заседаниях Собрания депутатов запрещается  аудио и видеозапись иными лицами, кроме секретаря заседания Собрания депутатов.

     4. Председательствующий на заседании информирует депутатов Собрания депутатов и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

    5. Материалы закрытого заседания Собрания депутатов хранятся на правах секретного документа в делах Собрания депутатов.

     Статья 6.  Председательствующий на заседаниях Собрания депутатов.

   1. Председательствует на заседаниях глава муниципального образования - председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие – заместитель главы муниципального образования или один из депутатов по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов  от числа присутствующих на заседании депутатов.

   2. Председательствующий:

   - объявляет об открытии заседания, оглашает повестку дня, устанавливает порядок работы заседания;

   - руководит заседанием Собрания депутатов, следит за соблюдением настоящего Регламента,  и принятого депутатами порядка работы;

   -оглашает личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово для оглашения вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

   - ставит на голосование проекты решений, обращений и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом;

    - зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность их постановки на голосование;

    - объявляет результаты голосования;

   - обеспечивает порядок в зале заседаний;

  - дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

  - организует ведение протокола, ставит вопрос о ведении стенограммы  при обсуждении конкретных вопросов повестки дня, подписывает протоколы и решения нормативного характера Собрания депутатов;

  - при необходимости проводит консультации с группами депутатов и отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;

 - закрывает заседания Собрания депутатов.

 3. Председательствующий вправе исполнять иные полномочия в соответствии с Уставами Тульской области и муниципального образования город Донской,  законами  Тульской области и настоящим Регламентом.

  4. Никто не может выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего.

 Статья 7. Процедура голосования.

   1. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки.        

  2. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его «за» предложение, «против» него, либо «воздержался» при голосовании.

  3. Открытое голосование осуществляется поднятием руки. Открытое голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется и объявляется председательствующим на заседании по каждому голосованию.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.

   4.Открытое голосование может быть поимённым. Решение о проведении поимённого голосования принимается большинством голосов от числа депутатов Собрания депутатов, присутствующих на заседании.

  При проведении поименного голосования председательствующий на заседании Собрания депутатов после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержался" и не принявших участие в голосовании.

Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и могут быть обнародованы в средствах массовой информации.

  5. Голосование может быть тайным. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов Собрания депутатов, присутствующих на заседании.

  Для проведения  тайного голосования  и определения  результатов голосования Собрание депутатов избирает из своего состава счетную комиссию в количестве трех человек. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Если депутат включен в число кандидатов на обсуждаемые должности, то  он  не может быть включен в состав счетной комиссии.

 Собрание депутатов по предложению счетной комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов утверждает форму и текст бюллетеня, количество бюллетеней и время голосования.

В тексте бюллетеня указываются наименование муниципального образования,  а также номер тура голосования, варианты голосования «за», «против», «воздержался». В случае выдвижения двух и более кандидатов фамилии,  их имена и отчества  размещаются в бюллетене в алфавитном порядке. Справа от фамилии, имени и отчества кандидата располагаются три  пустых квадрата.

Счетная комиссия изготавливает необходимое количество бюллетеней, после чего председатель счетной комиссии выдает под роспись каждому депутату бюллетень, в правом верхнем углу которого в присутствии депутатов расписываются члены счетной комиссии. Бюллетени, оставшиеся после завершения их выдачи, погашаются председателем счетной комиссии в присутствии членов счетной комиссии.

Перед проведением голосования счетная комиссия проверяет и опечатывает ящик для голосования.

Голосование проводится в кабине для тайного голосования, или депутату должно быть предоставлено помещение для тайного голосования.

При проведении тайного голосования, каждый депутат ставит любой знак только в одном пустом квадрате, после чего опускает заполненный бюллетень в ящик для голосования.

После того как проголосовали все присутствующие депутаты, председатель счетной комиссии объявляет голосование оконченным, в присутствии депутатов счетная комиссия вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца либо бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Указанные бюллетени при подсчете голосов не учитываются.

Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных каждым депутатом.

Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Собранием депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной  численности депутатов Собрания депутатов.

После утверждения протокола об итогах голосования соответствующие бюллетени (действительные, недействительные, погашенные) помещаются в конверты, которые заклеиваются, на месте склейки проставляются подписи двух членов счетной комиссии. Бюллетени, запечатанные в конверты, приобщаются к протоколу заседания комиссии.

Депутат Собрания депутатов в случае невозможности личного участия в работе заседания Собрания депутатов вправе принять участие в голосовании путем подачи главе муниципального образования письменного заявления. В заявлении должен быть указан результат голосования по каждому вопросу повестки дня – «За», «Против», «Воздержался». Если по обсуждаемому вопросу Регламентом предусмотрено тайное голосование, депутат представляет председателю Собрания депутатов заявление в запечатанном конверте, который вскрывается при подсчете голосов счетной комиссией.

Результаты такого голосования учитываются при подсчете голосов, заявление приобщается к протоколу.

 Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Собрания депутатов может быть проведено повторное голосование.

После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования – принято предложение или отклонено.

 Статья 8.  Решения Собрания депутатов.

   1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, председателем Контрольно-счетной комиссии, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом.

  2. Проекты решений Собрания депутатов  готовятся к заседанию Собрания депутатов инициаторами их внесения, на которых возлагается ответственность за их подготовку.

  3. Проект решения Собрания депутатов, вносимый для рассмотрения на заседание Собрания депутатов исполнительным органом,  должен содержать исполнителя, сроки исполнения, источники финансирования, дату вступления решений в силу, а также содержать визы (с замечаниями или без них) исполнителя, руководителей заинтересованных организаций, структурных подразделений администрации, а также комитета по правовому обеспечению о соответствии требованиям действующего законодательства.

Проекты решений Собрания депутатов исполнительным органом представляются исполнительным органом к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование  необходимости принятия предполагаемого решения, его характеристик, целей и  задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово - экономическое обоснование.

Те же требования предъявляются и к проектам решений Собрания депутатов по внеплановым вопросам, выносимым на заседание Собрания депутатов.

  4. Официальным внесением проекта решения в Собрание депутатов считается внесение проекта на имя его председателя с перечнем документов, установленным в пункте 3 настоящего Регламента. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Собрание депутатов.

  5. Проекты решений Собрания депутатов, подлежащие рассмотрению, представляются на имя председателя не позднее, чем за 15 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.

  6. Проекты решений Собрания депутатов об утверждении бюджета муниципального образования, внесении в него изменений и отчета об его исполнении вносятся на рассмотрение Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством российской Федерации.

7. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.

8. Для обсуждения проектов решений Собрания депутатов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

9. Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования, Положением о проведении публичных слушаний.

10. Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное  не установлено федеральными законами Уставами Тульской области и муниципального образования город Донской, настоящим Регламентом.

11. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

12. Решения Собрания депутатов   по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

13. Любое предложение или поправка депутата к проекту решения ставится на голосование в обязательном порядке и  в порядке поступления.

14. Депутат, не согласный с решением Собрания депутатов, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.

15. Решения, принятые Собранием депутатов, подписываются главой муниципального образования.

16. Заверенные копии принятых Собранием депутатов решений, не позднее чем через 10 календарных дней со дня принятия рассылаются исполнительному органу, прокуратуре, и в необходимых случаях в средства массовой информации для официального опубликования.

17. Принятое Собранием депутатов решение вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не указано в решении.

18. Решения Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению на всей территории муниципального образования город Донской. Не выполнение решений Собрания депутатов влечет ответственность должностных лиц и граждан согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Глава 3. Должностные лица муниципального образования. Избрание должностных лиц.

 Статья 9. Глава муниципального образования - Председатель Собрания депутатов, процедура выдвижения кандидата.

 1. Глава муниципального образования избирается из числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов действующего созыва на первом заседании Собрания депутатов, открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

2. Для проведения голосования по вопросу избрания главы муниципального образования, определения результатов голосования,  Собрание депутатов избирает из своего состава счетную комиссию в количестве трех человек. Счетная комиссия из своего состава  избирает председателя. На заседании Собрания депутатов счетная комиссия регистрирует депутатов, следит за наличием кворума на заседании, осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования, объявляет результаты голосования.

3. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования, в том числе свою путём самовыдвижения. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов  голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без обсуждения голосования. После принятия самоотводов Собрание депутатов утверждает список кандидатов для  голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием  большинством голосов от числа избранных депутатов. Кандидатам предоставляется время для выступления до 3 минут.

 По всем кандидатам, кроме заявивших самоотвод, проводится обсуждение, в ходе которого выступают депутаты (до 5 минут), а кандидаты  отвечают  на вопросы  (до 3 минут).  

4. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Собрания депутатов он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

 5. Если при голосовании по предложенным кандидатурам глава муниципального образования не избран, вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур, при этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

6. Решение об избрании главы муниципального образования подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов, подлежит официальному опубликованию.

7. Глава муниципального образования приступает к исполнению полномочий со дня его избрания и прекращает их исполнение со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.

 Статья 10 Полномочия главы муниципального образования

 1. Глава муниципального образования:

- председательствует на заседании Собрания депутатов в соответствии с настоящим регламентом;

- оказывает содействие депутатам и комиссиям Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

- заключает контракт с главой администрации;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

2.  В случае временного отсутствия главы муниципального образования или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов, или, по решению Собрания депутатов – один из председателей постоянных депутатских комиссий.

4. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов.

5. Глава муниципального образования представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

 Статья 11.Заместитель главы муниципального образования.

 1. Заместитель главы муниципального образования избирается из числа депутатов в том же порядке, что  и глава муниципального образования.

2. Заместитель главы муниципального образования исполняет обязанности главы муниципального образования в его отсутствие (отпуск, болезнь, командировка и другие обстоятельства).

 Статья 12. Председатель контрольно–счётной комиссии.

   1. Председатель контрольно–счетной комиссии назначается  на должность  решением Собрания депутатов по предложению главы муниципального образования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

 2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования вносятся в Собрание депутатов:

- председателем Собрания депутатов;

- депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального образования;

- главой муниципального образования.

 Статья 13. Порядок избрания на должность главы администрации муниципального образования.

 1. Собрание депутатов избирает на должность главы администрации муниципального образования  лицо из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией в соответствии с Положением о конкурсной комиссии, утверждённым Собранием депутатов.

  2. Заседание Собрания депутатов по избранию главы администрации  муниципального образования  проводится в присутствии кандидатов, предложенных конкурсной комиссией.

  Каждому из кандидатов на должность главы  администрации муниципального образования  предоставляется слово для выступления продолжительностью до 10 минут и для ответа на вопросы до 10 минут.

 3. Депутатам Собрания депутатов может быть по их просьбе предоставлено слово  для выражения личного мнения о кандидатах продолжительностью до 3 минут.

 4. Если никто из кандидатов не набрал большинство голосов от установленного численного состава депутатов на заседании Собрания депутатов,  Собрание депутатов  принимает решение об образовании согласительной комиссии, по окончании ее работы вновь проводится голосование.

Глава 4. Депутаты Собрания депутатов.

 Статья 14. Основы депутатской деятельности.

 1. Депутат Собрания депутатов приобретает свои полномочия со дня его избрания в состав    Собрания депутатов.

 Полномочия депутатов Собрания депутатов заканчиваются с момента начала работы Собрания депутатов нового созыва.

2. В целях осуществления своих полномочий депутат Собрания депутатов пользуется правами, предоставленными действующим законодательством, Уставами Тульской области и муниципального образования город Донской.

3. Депутат Собрания депутатов в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности и депутатской этики.

4 Депутат Собрания депутатов обязан:

          - присутствовать на заседаниях Собрания депутатов, комиссий, членом которых он является, активно участвовать в их работе;

          - о невозможности присутствовать на заседаниях  заблаговременно информировать главу муниципального образования;

.         - регулярно проводить приём избирателей;

          - отчитываться перед избирателями о своей деятельности не реже одного раза в год.

        Статья 15. Права депутатов Собрания депутатов.

           1. Депутату Собрания депутатов гарантируются права:

          - избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов (допускается самовыдвижение);

          - высказывать мнение по персональному составу создаваемых в Собрании депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов;

          - предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Собранием депутатов проектов новых решений, об изменении действующих решений;

          - вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

          - представлять проекты решений и предложений по их разработке;

          - вносить депутатские запросы о деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц;

          - выдвигать кандидатуры на выборные должности в Собрании депутатов, комиссиях;

          - участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку ответу на свой вопрос;

          - выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;

         - вносить поправки к проектам решений Собрания депутатов;

         - оглашать на заседаниях Собрания депутатов депутатские запросы;

         - задавать вопросы, давать ответы, справки, а также пользоваться другими правами в соответствии с законодательством;          

- участвовать в образовании объединений депутатов (фракции), принимать участие в их работе.

-  вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица исполнительного органа;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим регламентом;

- в случае невозможности личного участия в работе заседания Собрания депутатов принять участие в голосовании путем подачи главе муниципального образования письменного заявления. В заявлении должен быть указан результат голосования по каждому вопросу повестки дня – «За», «Против», «Воздержался». Если по обсуждаемому вопросу Регламентом предусмотрено тайное голосование, депутат представляет председателю Собрания депутатов заявление в запечатанном конверте, который вскрывается при подсчете голосов счетной комиссией.

Результаты такого голосования учитываются при подсчете голосов, заявление приобщаются к протоколу.

  2. Каждый из 20 депутатов Собрания депутатов вправе осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

  На постоянной основе могут работать не более 10% от установленной численности Собрания депутатов.

 Решение о переводе депутата на работу на постоянной основе принимается Собранием депутатов на основании личного заявления депутата большинством голосов  от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

   При решении вопроса о переходе депутата на работу на постоянной основе учитываются его деловые и профессиональные качества, свойственные предполагаемому виду деятельности.

  Продолжительность работы депутата на постоянной основе  определяется  решением Собрания депутатов при  рассмотрении вопроса о работе депутата на постоянной основе.

 Статья 15.1 Законодательная инициатива Собрания депутатов

 1. Собрание депутатов вправе внести в Тульскую областную Думу (далее - Дума) проект закона и поправки к законопроектам.

2. При внесении законопроекта в Думу представляются документы в соответствии с Регламентом Тульской областной Думы.

3. Решение о внесении законопроектов в порядке законодательной инициативы в Тульскую областную Думу принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

 Глава 5. Комиссии Собрания депутатов.

 Статья 16. Постоянные и временные комиссии Собрания депутатов.

           1. Собрание депутатов может создавать из числа депутатов постоянные и временные комиссии.

          2. Количество, структура, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяется положениями о соответствующих комиссиях, принимаемыми Собранием депутатов.

          3. Постоянные и временные комиссии Собрания депутатов образуются из числа избранных депутатов. Председатель  комиссии  избирается членами комиссии открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании комиссии депутатов.

 4. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, Собранием депутатов могут создаваться временные комиссии. Предложение об образовании и составе временной комиссии вносится главой муниципального образования, депутатами Собрания депутатов и утверждается в том же порядке, что и образование постоянных комиссий. В решении Собрания депутатов о создании временной комиссии должно содержаться:

- цель создания временной комиссии;

- численность и состав временной комиссии, ее председатель;

- предметы ведения временной комиссии;

- срок полномочий временной комиссии;

- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

5. Временная комиссия осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

6. Временная комиссия формируется из числа депутатов Собрания депутатов в составе председателя временной комиссии и членов временной комиссии открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Во временную комиссию при необходимости могут входить сотрудники структурных подразделений администрации муниципального образования город Донской и специалисты других заинтересованных организаций.

    7. Комиссии Собрания депутатов вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления своих полномочий, у должностных лиц органов местного самоуправления,  организаций и учреждений независимо от  формы собственности, общественных организаций.

   8. Каждый депутат может быть одновременно членом 2-х постоянных комиссий.  Число членов комиссии не может быть менее трех.

9. В случае вступления депутата в состав временной комиссии положения правила п.8 настоящей статьи не распространяется.

 Статья 17.  Организация работы комиссий Собрания депутатов.

     1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее состава.

     Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца.

   2. Внеочередное заседание комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе, либо по поручению председателя Собрания депутатов либо по инициативе любого члена комиссии.        

    3. О дате и времени заседания комиссии Собрания депутатов председатель комиссии не менее чем за 48 часов уведомляет членов комиссии, главу муниципального образования, а в его отсутствие - заместителя главы муниципального образования.          

     Председатель комиссии согласовывает время и место проведения заседания комиссии с главой муниципального образования.

4. Комиссии Собрания депутатов вправе проводить  совместные заседания, на которых по очереди председательствуют председатели данных комиссий.

Решение о проведении совместного заседания комиссий могут принять  глава муниципального образований, а в его отсутствие – заместитель главы муниципального образования, председатель постоянной комиссии.

5. Решение заседания постоянной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих членов постоянной комиссии.

При принятии постоянной комиссией решения в случае равного числа голосов членов постоянной комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против» этого решения, голос председательствующего на заседании постоянной комиссии является решающим.

6. Заседания постоянных комиссий протоколируются. При совместных заседаниях протоколы составляются отдельно по каждой постоянной комиссии в соответствии с рассмотренными вопросами. Протоколы заседаний постоянных комиссий подписываются председателем постоянной комиссии.

Протоколы постоянных комиссий хранятся в течение срока полномочий Собрания депутатов, после чего передаются в архив на постоянное хранение.

 Статья 18.  Гласность в работе комиссий Собрания депутатов.

  1. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Собрания депутатов, не входящие в состав данной комиссии. Они вправе высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, при этом время для их выступлений определяется самими комиссиями.

 2. В заседаниях комиссии могут принимать участие представители органов местного и территориального общественного самоуправления, общественных организаций, средств массовой информации, предприятий, учреждений, организаций, члены Молодежного парламента муниципального образования город Донской, а также граждане.

3. Указанные в п.2 лица, не являющиеся депутатами, а также представители заинтересованных юридических лиц направляют письменную заявку председателю Собрания депутатов на участие в заседании комиссии Собрания депутатов не позднее, чем за 1 день до начала заседания.

4. Комиссия вправе проводить закрытые заседания.

 Статья 19. Депутатские слушания.

           1. Комиссия в соответствии с направлением своей деятельности организует проведение депутатских слушаний с приглашением депутатов Собрания депутатов с направлениями иной деятельности, должностных лиц органов местного самоуправления.

          2. На депутатских слушаниях могут обсуждаться вопросы:

          - проекты решений, требующих публичного обсуждения;

          - проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

          - другие важнейшие вопросы местного значения.

          3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствами массовой информации не позднее, чем за 10 дней до начала депутатских слушаний.

       4. Состав приглашенных на депутатские слушания определяется комиссиями Собрания депутатов, которые организуют эти слушания.

          Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

        5. По решению комиссии Собрания депутатов депутатские слушания могут быть закрытыми в случаях обсуждения вопросов конфиденциального характера.

          Представители средств массовой информации и общественности  в этом случае не допускаются.

           6. Депутатские слушания ведет председатель комиссии Собрания депутатов.

          Продолжительность депутатских слушаний определяет комиссия Собрания депутатов, исходя из характера обсуждаемых вопросов.

          7. Проведение депутатских слушаний во время заседания Собрания депутатов не допускается, если Собрания депутатов не примет иного решения.

        8. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших в слушаниях членов соответствующей комиссии Собрания депутатов. По результатам депутатских слушаний составляется протокол.

 Статья 20. Отчеты постоянных комиссий Собрания депутатов.

 1. Собрание депутатов вправе заслушивать отчеты постоянных и временных  комиссий по вопросам их ведения.

2. Решение о включении в повестку дня очередного заседания Собрания депутатов отчета комиссий Собрания депутатов, принимается большинством голосов от   числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

3. Отчет комиссий Собрания депутатов заслушивается на следующем очередном заседании Собрания депутатов, либо в сроки, установленные в решении.

Глава 6 . Депутатские объединения.

 Статья 21.  Фракции и депутатские группы.

         1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.

          Фракцией является депутатское объединение, насчитывающее не менее 5 депутатов – членов фракции.

          Депутатской группой является депутатское объединение, насчитывающее не менее 3 депутатов.

Фракции и группы обладают равными правами.

 2. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Депутатские объединения могут разрабатывать и принимать Положение о депутатской группе или фракции, которое является внутренним документом объединения и организует взаимоотношения депутатов внутри него. Положение о депутатской группе или фракции не может противоречить настоящему Регламенту.

  3. Создание депутатских объединений оформляется протоколом. Протокол, письменное уведомление о создании объединения, его целях, а также список членов фракции или группы с указанием руководителей объединения направляются главе муниципального образования для обязательной регистрации в аппарате  Собрания депутатов и последующей информации на ближайшем заседании  Собрания депутатов.

   4. Депутатским объединениям предоставляется право регулярного освещения их деятельности в средствах массовой информации для информирования населения о работе объединения.

  Информацию о деятельности депутатских объединений, в том числе о позиции депутатских групп и фракций по отдельным общественно значимым вопросам, обсуждаемым депутатами, предоставляют в СМИ руководители депутатских объединений. 

  Депутатские объединения могут проводить свои пресс-конференции и предоставлять информацию о своей деятельности в прессу другим способом. Представители депутатских объединений участвуют в пресс-конференциях, организуемых для освещения работы  Собрания депутатов.

  5.  Глава муниципального образования   создает условия для работы депутатских объединений в  Собрании депутатов, их материально - технического обеспечения.

 Статья 22. Протокол заседания Собрания депутатов.

  1. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол заседания. Ведение протокола заседания Собрания депутатов осуществляет секретарь, обязанности которого возлагаются на работника аппарата Собрания депутатов   по указанию главы муниципального образования.

    В протоколе указывается:

          - порядковый номер заседания и место проведения заседания;

          - число депутатов, избранных в Собрание депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также приглашенных;

          - фамилия, инициалы, должность председательствующего;

          - повестка дня заседания, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу;

        - фамилии депутатов, выступивших в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Собрания депутатов – должности), а также депутатов, задавших вопросы докладчикам;

          -  перечень всех принятых решений с указанием результатов голосования;

      - переданные секретарю или председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слово ввиду прекращений прений, а также вопросы, поступившие от депутатов, присутствующих на заседании.

          2. К протоколу прилагаются тексты принятых Собранием депутатов решений на бумажном носителе, список присутствующих  и отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия.

          3. Протокол заседания Собрания депутатов оформляется в  10-дневный срок  со дня проведения заседания в  одном экземпляре,  хранится в Собрании депутатов. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов и секретарём.

.         Секретарь:

          - информирует об итогах регистрации депутатов и причинах отсутствия депутатов на заседании Собрания депутатов;

          - ведет протокол заседания;

          - регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и вопросы депутатов, а также альтернативные проекты решений;

          - осуществляет запись желающих выступить с указанием времени поступления записок и представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления;

          - регистрирует и с разрешения председательствующего на заседании оглашает поступившие в адрес Собрания депутатов письма, телеграммы и обращения;

          - ведет учет критических замечаний и предложений депутатов, высказанных в ходе заседания;

          - фиксирует результаты открытого, тайного и поименного голосования депутатов по принимаемым решениям;

          - организует оформление документов заседания Собрания депутатов и рассылку их решений,  официальную публикацию решений Собрания депутатов в газете.

          4. Протоколы заседаний в течение 5 лет хранятся в Собрании депутатов, а затем сдаются в установленном порядке в архив на постоянное хранение. Копии протоколов заседаний  могут быть представлены для ознакомления депутатам Собрания депутатов по их просьбе.

 Глава 7. Контрольная деятельность.

 Статья 23. Общие положения.

           1. Собрание депутатов осуществляет контроль за: исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; исполнением бюджета, планов и программ экономического и социального развития муниципального образования; порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; исполнением принятых Собранием депутатов решений.

          В контрольной деятельности Собрание депутатов строит свою работу в том числе  с  привлечением Контрольного – счётной комиссии, депутатских комиссий,  а также  органов муниципального контроля, территориального общественного самоуправления, депутатов и населения.

           2. Ежегодно Собрание депутатов заслушивает отчеты главы муниципального образования и главы администрации, председателя Контрольно-счетной комиссии, руководителей структурных подразделений администрации, руководителей учреждений, предприятий финансируемых из средств бюджета муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности администрации, в том числе о реализации вопросов, принятых Собранием депутатов.

 Статья 24.  Депутатский запрос.

           1. Депутат, группа депутатов Собрания депутатов вправе обращаться с запросами к главе администрации муниципального образования в органы исполнительной власти, к их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов и по вопросам своей депутатской деятельности.

          2. Депутатский запрос вносится на заседание Собрания депутатов в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

               3. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен подготовить ответ на него не позднее, чем через 15 дней со дня получения или в иной, установленный Собранием депутатов срок.

 Статья 25. Отчеты  главы муниципального образования – председателя Собрания депутатов, главы администрации, председателя Контрольно-счетной комиссии, иных должностных лиц администрации муниципального образования.

               1. Глава муниципального образования ежегодно отчитывается перед Собранием депутатов с отчётом о своей деятельности.

           2. Глава администрации муниципального образования один раз в год выступает на заседании Собрания депутатов с отчетом о своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, а также по вопросам, поставленным депутатами Собрания депутатов. Вопросы подаются в письменном виде в Собрание депутатов за 35 дней до отчета главы администрации, предварительно рассматриваются профильными постоянными комиссиями Собрания депутатов и направляются главе администрации не позднее 30 дней до дня отчета за подписью главы муниципального образования.

          3. Заместители главы администрации, руководители структурных подразделений отчитываются перед Собранием депутатов по вопросам своей компетенции в соответствии с планом работы Собрания депутатов, утвержденным решением Собрания депутатов.

         4. Глава муниципального образования, постоянная комиссия или группа депутатов Собрания депутатов в количестве не менее 3 человек может предложить Собранию депутатов принять решение о заслушивании внеочередного отчета главы администрации муниципального образования, направив соответствующее обращение на имя главы администрации муниципального образования.

          Обращение подлежит обязательному исполнению.

        5. Место и время проведения заседаний Собрания депутатов по вопросам, перечисленным в настоящей статье, определяет глава муниципального образования.

 Глава 8. Заключительные положения.

 Статья 26. Прекращение полномочий Собрания депутатов, депутатов, должностных лиц органов местного самоуправления.

           1.  Решение об отставке,  досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов, депутатов, должностных лиц местного самоуправления, удалении главы муниципального образования от должности принимается большинством голосов от  установленной численности  депутатов Собрания депутатов. Вид голосования определяется решением Собрания депутатов, принятым большинством голосов от  числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов.

 Статья 27. Порядок принятия и внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент.

             1. Настоящий Регламент принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов и вступает в силу со дня его принятия.

          Регламент, изменения и дополнения в Регламент, вносятся по инициативе главы муниципального образования, его заместителя, депутатов, включаются в повестку дня заседания Собрания депутатов без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.

          Изменения  в настоящий Регламент вносятся по решению, принятому большинством голосов  от установленной численности  депутатов Собрания депутатов.

          Решение Собрания депутатов о внесении изменений в настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия.  

12.11.2015 16:26

Яндекс.Метрика